"Долгое" похождение

После испытания байдарки прошло совсем немного времени, но наша одежда и обувь успели высохнуть и мы стали готовы к новым приключениям. На этот раз всё должно было быть очень серьёзно: мы уходим на пять дней, самозаброска пройдёт на двух машинах и при этом с нами должны будут пойти девушки, никогда до этого дальше дачного участка не выезжавшие. Приколы, как и обычно, начались с самого начала.

Вечерело. Мы собрались на первой и последней сходке посвящённой тому, "что брать с собой". Так получилось, что у одной из девушек (у Иры) на время нашего похода намечался день рождения, поэтому первой и, почти, единственной темой на повестке дня стоял вопрос, что брать в качестве угощения. Совместными усилиями приняли решение купить фрукты. (Ну естественно, в дополнение к спиртному).

Раннее утро. Место встречи. Тяжело гружёные рюкзаками подходят участники похода. Среди них из глубины машины появляется Ира, с весёлой улыбкой и словами: Ребя, я тортик купила!!! УлыбочкаДалее немая сцена и картина достойная пера Репина: Открытый задний багажник "девятки" и натюрморт из торта в картонной коробке, расплавившейся аптечки "Фёст", и сложенного спиннинга с безынерционной катушкой.

Но это я уже забежал вперёд, самый первый прикол был чуть раньше, за несколько минут до того, как на кануне вечером мы разошлись по домам. Всех нас (или по крайней мере меня) добила фразы Елены (не будем показывать пальцем): "Ну ладно, пора расходиться, а то мне ещё рюкзак гладить" LOL

Собственно до самых озёр приколов больше не было. Разве что останавливались пару раз по дороге, в попытках разглядеть, чем же это перегруженная машина скрябает по асфальту, да пересаживались с заднего сидения на переднее, что бы меньше укачивало на местных колдобинах. Бээа

Выехав из города около восьми утра мы к полудню были уже на месте: на лесной развилке и пытались выяснить куда ехать. Ни кто из нас кроме Сусанина на этих озёрах раньше не был, а по рассказам проходимца он проезжал это место в подвыпившем состоянии. Пешая разведка и допрос пойманного аборигена показала правильное предположение о необходимости сворачивания на предыдущем повороте. По исправленному маршруту мы, через несколько минут, выехали к озеру.

Вид на лагерь Обед на траве

Быстро побросав одежду, несколько добровольцев полезли в воду, не забыв перед этим отправить других добровольцев искать место для стоянки. Искупавшись и наевшись сушек мы стали ждать посланных за смертью. Не заставив себя долго ждать они вскоре вернулись и жестами объяснили что нашли хороший плацдарм для стоянки. Место действительно было хорошее, совсем недалеко от дороги и от озера. Что позволило нам каждое утро наблюдать проезжавшую на сенокос гусеничную технику. Хотя, за время нашего пребывания на озере, мы смогли его хорошенько облагородить, соорудив магнетит, стол, скамейки и причал для байдарки. А также закопали где-то на территории стоянки изрядную кучу мусора. Правда три жилые палатки и палатку-продуктовый-склад мы решили не оставлять на разграбление туземцам, а забрать с собой.

Итак, расставив палатки, собрав байдарки и слегка пообедав мы поплыли исследовать озеро и ловить рыбу.

Долгое 1 Долгое 2 Долгое 3 Вид на лагерь с озера
Красоты на озере Исследователи на озере

Ловля рыбы

Первый большой улов Второй большой улов Улов крупным планом

РыбакВсем нам известно, что на территории заказника, ловля рыбы сетями запрещена. Поэтому ловили мы исключительно на спиннинги. Самое удачное на коряги место оказалось на середине озера. Там я с успехом утопил две блесны и поймал два здоровенных бревна и несколько кувшинок. Другой рыболов был менее удачен и при попытке отобрать блесну у щуки был зверски укушен в большой палец и доставлен в местный мед вытрезвитель для дезинфекции. Но, как бы то ни было, рыбы для ухи нам хватило. Причём не только нам, но и другим обитателям. Нам, например, удалось наблюдать интересный поединок между ужом и осой за право обладания обглоданной косточкой.Дуэль

Бёздник

Банкетный стол Ира с чашкой в руке слушает песни в свою честь

ТортикВечером первого дня мы дружно отмечали Ирин день рождения, или по древне-славянскому - бёздник. Нажарили фирменных Андрюхиных окорочков и сожрали их в прикуску с тортом. (На фото: Андрей слева, окорочка в котелке, ира рядом с Андреем выполняет сложную миссию разрезателя торта). Кстати, второй прикол от Иры - взятая с собой походная фарфоровая чашка. хе-хе

После банкета, был устроен праздничный концерт в честь новорожденной. Филармон

День второй
или поход на лево

Утро после ночи рождения выдалось тяжёлым. sad Но, не смотря ни на что, к одиннадцати часам утра нам уже удалось позавтракать и мы были готовы к первому походу. Три произвольно выбранные жертвы, в лице меня и двух девчонок, остались следить за лагерем и готовить еду, остальные отправились на лево. На озёра Некрасово, Ореховое и иже с ними. В их отсутствие девочки, под моим умелым руководством, занялись неотоложными делами.

Тяжёлое утро после тяжёлой ночи Тяжёлый вечер после тяжкого дня
Хоз. дела первой важности Дровосек за работой Девочки позируют

Пока мы, надрывая спины, занимались хозяйством, загорали, купались и играли в карты, наши коллеги исследовали "левые" озёра. Поскольку летописца с ними не было, эту часть повествования пришлось восстанавливать по словам очевидцев. Итак, вот что удалось выведать:

Весело взяли, весело подняли

Путешествия по озёрам на байдарках проходило по классической схеме вода - суша - вода. Для выхода с Долгого был найден самый крутой участок берега. Дальнейший маршрут пролегал по узкой тропке, с одной стороны которой был обрыв в пересохшую и заваленную корягами протоку, а с другой поднимался холм, заросший неизвестной науке кустистой растительностью. Трудности передвижения по заросшей тропке усугублялись попадающимися под ноги корягами и необходимостью тащить на себе байдарку.

И понесли...
Мост Чудо-дерево Русское поле Тоже поле, вид сбоку

Но, транспортные издержки с лихвой компенсировались открывшимися красотами:

Красота 1 Красота 2 Красота 3 Красота 4
Байдарка деревянная Хоть вёсла в руках подержать... Догрябали таки

Налюбовавшись природными зрелищами, засланцы на левые озёра к вечеру возвратились в лагерь, насаждаться прелестями осёдлой жизни.

Вперёд и с песней! А мы - идём, шагаем по тропе...

День третий
или поход на право

Третий день ознаменовался походом на право, по паре не нанесённых на карту озёр, с выходом в речку Шижегду и по ней в Клязьму. Как и полагается, самое интересно началось с самого начала. Дав "порулить" девочкам мы галсами продвигались по озёру и, не прошло и полугода, как мы причалили к противоположному берегу в поисках точки высадки. Наш связной сошёл на берег в надежде установить контакт с местными властями, а мы в это время пытались заплыть в тень, что бы спастись от палящего солнца, одновременно умудряясь отмахиваться веслами от любопытствующих насекомых. Не прошло и второго полугода как наш связной вернулся и весёлым голосом заявил, что дорога нашлась, но нам, в наших шортиках, придётся пробежаться по крапивке и шиповнику. На что мы, не менее весело ответили: "Нам по шарам!", в смысле "они не пройдут" и водрузив на берег сначала девочек, а потом подняв на плечи байдарки смело ринулись в ближайшие кусты.

Подводная лодка в степях украины
Дубовая роща Мы в роще

Дальность первого перехода была не большой - около пятисот метров. И всё бы было просто замечательно, если бы не кусты шиповника, обдиравшие голые ноги, палящее солнце, заставлявшее истекать потом, и слепни-камикадзе - игнорирующие всякие мази. В общем, было весело, и не прошло ещё одного полугода, как мы, мелкими перебежками добрались до соседнего озера - Ламхоро. Кстати тоже, очень красивого озера с красивой дубравой на северном берегу.

Морской волкНо это было ещё только начало. Потом мы искали более-менее нормальный спуск на воду, отыскав который, отправились искать более-менее нормальный выход на противоположный берег. Спустившись на воду и доплыв до развилки мы избрали правую протоку, затем предприняли героическую попытку протаранить заросли мудорезника и причалить к заболоченному берегу. Однако, перед перспективой завязнуть, изжариться на солнце и быть съеденными слепнями, отступили, свернули в соседнюю заводь и причалили к берегу. Лихо выпрыгивая из байдарки и перелетая с ветки на ветку мы выбрались на сушу и через какие-то восемьсот метров добежали до Венецкой заводи. Но и тут не обошлось без приключений.

К моменту подхода к берегу у всех было одно желание - бросить байдарку и хлебнуть водички (ударение - по желанию). Байду мы с Ильёй несли последними и под активными обстрелами шлепней ни на что уже не обращали внимания. Не далёко до спуска к воде от предыдущих туристов или рыбаков осталось кострище и тут же, рядом, стояла бутылка с тёмной жидкостью, по цвету напоминавшей взятый с собой чай. История умалчивает кто первым взял эту бутылку… Но когда у Елены спросили, "Что это?", она сказала что это можно пить. Хотя через несколько глотков выяснилось, что чай, который мы брали, так и лежит рядом с фотоаппаратом в байдарке… Я мысленно поблагодарил своего дедушку, который научил меня вообще не пить в жару воду.

Спустившись на воду, мы отправились к Шижегде. Надо сказать, природа там великолепная, а заболоченные подходы охраняют её от посягательств со стороны человека прямоходячего. Вода в речке была на удивление чистая, а после дегустации чая "жажда туриста" она показалась просто изумительной. Да и местная дичь, была тоже на удивление выдающейся. Засмотревшись на одну из уток, взлетавшую по правому борту, мы не справились с управлением и носом врезались в берег, чуть не сбив ещё одного селезня, мирно взиравшего на нас своими большими глазами. Покрутив нам пальцем у виска он крякнул и не спеша полетел искать себе более спокойное от надоедливых туристов место. Нам оставалось только закрыть рты и плыть дальше. До Клязьмы оставалось несколько поворотов.

На клязьме На Клязьме - II

Выплыв на Клязьму и причалив к противоположному берегу, мы остановились сделать перекур. Отважные герои решили искупаться и пошли искать глубокое место. Менее отважные, но более здравомыслящие - решили не рисковать купанием в особо чистой клязьменской воде, а подождать и искупаться в одном из озёр на обратной дороге.

Кстати, обратная дорога заняла гораздо меньше времени. И это не смотря на то, что все были изрядно вымотоны, мазь от "кровососущих" уже не действовала в принципе, да и нанесение её на расцарапанное тело было равносильно самоубийству. В общем, обратную дорогу мы преодолели играючи, не забыв при этом хорошенько выкупаться в Венецкой заводи. И к обеду, т.е. часам к четырём, гордые и несломленные вернулись в лагерь.Супер

Возвращение домой

День четвёртый
или прыжки на месте

Следующий день всеобщим голосованием решили провести в лагере и никуда не ходить. Но от этого развлечений было не меньше. В течении дня мы купались:

В троём на матрасе В четвером на матрасе Девушка с веслом
Баржа В протоке Прокатимся Кто-то прицепился?

загорали, играли в карты, разгадывали кроссворды:

Полежайки

фотографировались:

Русалка на ветвях сидит Мыслитель на ветке Две русалки на ветвях Русалка 2, тоже на ветвях сидит

Ремонтировали и мыли машины. Ездили в деревню за закупками:

Ремонт замка

А также учили ребёнка плавать на байдарке, читали ему сказки, строили магнетит:

Ребёнок 1 Ребёнок 2 Ребёнок 3 Ребёнок 4
На причале Красавицы

Ну и конечно же, готовили обед/завтрак/ужин:

Чё-то пить захотелось или в погоне за чистой водой Попытка пообедать В бегах от ос Надежурившиеся дежурные

Ночные похождения

Ночи, проведённые на озере, тоже были довольно-таки запоминающиеся. Особенно для местных жителей. И окрестных туристов, которые после первой же ночи уходили куда-то в лес, и мы их больше не видели.

Первая ночь прошла без происшествий. Все по очереди покидали филармонию и потихоньку перебирались в палатки. Наверное сказалась дневная усталость, поездка из города, организация лагеря и ночное празднование дня рождения. Так или иначе, но в третьем часу ночи уже все спали. А вот следующие ночи, были довольно-таки выдающимися.

ПосиделкиВо вторую ночь всё началось с того, что спать решили лечь пораньше. Поэтому в первом часу ночи, получив утвердительный ответ на вопрос "Ну чё? Спать?" я снял с дерева свой радиоприёмник и полез в палатку. Подвыпившие девушки остались у костра и были явно возмущены моим поведением. Поэтому, поняв, что уже наступило завтра и можно брать завтрашнюю норму спиртного начали акцию "Серёга не спать!!!". Акция заключалась в том, что с интервалом в одну-две минуты, на весь лес, на разные лады раздавались вопли "СЕРГЁГА, НЕ СПАТЬ!!!" и "ЛИЗА, ЛЕНКА, ЭНДРЮ - ВСЕМ СПАТЬ!!! СЕРЁГА, НЕ СПАТЬ!!!". Через час истошных воплей, до девушек дошло, что их, собственно, игнорируют поэтому громкость воплей увеличилась эдак на двадцать децибел и к крикам "спать/не спать" стали добавляться различные проклятия-фантазии. В районе пол третьего утра они предприняли попытку проникнуть в палатку, на что получили вежливое предупреждение о нетактичности поведения и в форме "шлисенах" выпровожены на свежий воздух, где в течении получаса в тишине переваривали услышанное. Скрипка На этом, собственно, приключения второй ночи и закончились.

Осознав свою неправоту на следующую ночь девочки решили исправиться. Поэтому с часа ночи над окрестными озёрами раздавались вопли "СПИ, СЕРЁГА!!!" Как и в прошлую ночь, крики продолжались часов до трёх. Но вот попыток проникнуть в палатку уже никто не проявлял. Хотя, ко второму часу завтрашнее спиртное закончилось, а остатки были в запертой машине, поэтому к крикам "Спи Серёга", добавились вопли "ЭНДРЮ!!! ОТДАЙ КЛЮЧИ!!!!!". Также высказывались предложения включить противоугонную сигнализацию, но остатки незамутнённого сознания не позволили воплотить сию идею в жизнь. Так прошла вторая ночь.Мда...

В последнюю ночь, после того, как днём съездили в деревню за пополнением запасов спиртного, девушки решили провести акцию "Да пошёл ты, Серёга", но одумавшись, и поняв что подобная акция может перерасти в акцию "Серёга возвращается" и "Серёга наносит ответный удар" решили успокоиться. Бокс Поэтому мы снарядили две байдарки и отправились в ночной круиз по озеру, громко крича народные песни, рассказывая нецензурные анекдоты и распугивая местные компании. Где-то через час ночных мытарств соседняя байдарка выяснила, что где-то у них течёт вода. Саша рекомендовал своим двум пассажиркам в случае затонутия спасать первым делом его, поскольку он плохо плавает. Тону!!! После такого заявления на байдарке завязался буйный спор и изредка среди криков слышался голос, молящий забрать его обладателя с корыта с двумя шизиками. После причаливания и всю оставшуюся ночь Саша с Еленой просидели у костра и обсуждали какие-то проблемы о жизне на марсе и возможности использования байдарки для её транспортировки на землю. Все остальные нормальные люди легли спать, и только другая Елена просила разбудить её на восходе солнца, что бы запечатлеть сие событие в памяти и искупаться в лучах восходящей звезды.

Исход

Последний день на природе решили провести спокойно. Одна байдарка отправилась прокатиться на Ореховое озеро, остальные остались в лагере. Играли с ребёнком, гуляли с ним по лесу, собирали мох и шишки для поделок в садике. Просто купались и отдыхали. Доделывали магнетит.

Иго-го! Моя лошадка!!! Где-то далеко, плывут корабли... А я влезу, залезу!!!

С магнетитом, как всегда, произошёл интересный случай. После наложения "последнего штриха" откуда ни возьмись пришла сильная гроза. Вылила на нас за пять минут с пол тонны воды, повалила вокруг несколько деревьев и ушла. Мы в это время прятались в палатках и пили компот из сухофруктов.

Непосредственно после грозы вернулись наши ходоки, живописно излагая, и подкрепляя жестами рассказ о том, как прекрасно воспринимается гроза на воде, и какая после грозы горячая вода.

Возвращенцы Купание после грозы Сушка после грозы

На последок, мы все сгрудились у магнетита и сфотографировались, после чего быстренько собрались и отправились в город. Домой.