Ковров - Нижний Новгород

Идея заплыва Ковров - Нижний Новгород зрела давно. Главных вопросов было два: с кем идти, и что делать с лодкой в точке прибытия. В этом году, благодаря удачному стечению обстоятельств, и благоприятному положению звёзд в туманности большой медведицы все вопросы были с успехом решены и долгожданная поездка состоялась.

Несколько слов в начале

Перво-наперво выражаю нашу общую и отдельно свою благодарности той лодке, которая доставила нас из Коврова в Нижний Новгород. Она славно послужила мне, моему деду, и, надеюсь воздаёт по заслугам своему теперешнему владельцу.

Ещё одну благодарность хочу вынести нашему городскому мэру и прочим власть имущим (не к обеду будет сказано), за то, что они доводят наш "самый зелёный город" и его жителей, до такого состояния, что лодку становится выгоднее использовать как плот и бросить потом на произвол судьбы, чем использовать по прямому назначению, или элементарно продать…

И последнюю благодарность хочу выразить людям, которые бескорыстно встретили нас в Нижнем Новгороде:
Ольге, Алле, Хиллу, Друиду и неизвестной девушке на бензозаправке предоставившей нам в пользование свой телефон…

Ну что, поехали?

Карта сокровисчь
Наш транспорт
Основные технические данные:
1. Полное водоизмещение 1500 кг.
2. Вес конструкции с оборудованием (без мотора) 95±5 кг.
3. Вес нормальной нагрузки 400 кг.
4. Пассажировместимость 4 чел.
5. Водоизмещение:
   а) носового гермоотсека 150 кг.
   б) кормовых гермобачков (обоих) 60 кг.
   итого 210 кг.
6. Осадка при нормальной нагрузке (в 400 кг.) без учёта винта 150 мм.
7. Высота борта над водой (средняя) при нормальной нагрузке 338 мм.
8. Габаритные размеры:
   а) длина 4600 мм.
   б) ширина максимальная 1260 мм.
   в) высота (без козырька) максимальная 560 мм.
   г) высота борта на миделе 480 мм.
   д) высота борта у форштевня 480 мм.
   е) высота борта транца 380 мм.
9. К лодке прикладываются:
   а) деревянные настилы 2 отсека.
   б) деревянные сидения 3 шт.
   в) вёсла основные с уключинами 2 шт.
   г) круг спасательный 1 шт.
Дата приёмки 14 XI 1958г.

Ну вас фсех нафик

Первый этап заключался в покраске лодки и укреплении весёл. После приведения лодки в боевую готовность были посчитаны ориентировочные сроки передвижения и объявлен сбор желающих прокатиться от Коврова до Нижнего... Поскольку лодка была хоть и большая, но не резиновая команду ограничили величиной в четыре человека. Кроме меня в неё вошли Андрей и Сергей со своей будущей женой Ольгой. За неделю до отправления меня попросили показать, что такое моя лодка, что она собой представляет и как на ней плыть. И вот, в воскрестный день, мы дружною толпой дотащили её до воды (а лежала она у нас к верху дном на нашем огороде) и предприняли пробный заплыв против течения.

По дороге на лодочную станцию Девушка с вёслами

И вот на этом мы поплывём? Чудеса на виражах Те же чудеса, вид с другого бока На острове

По возвращению из пробного заплыва перерасчёт показал, что до Нижнего мы доплывём примерно за неделю. И неделя нам осталась на подготовку… Таким образом, послав фсех и фсё на фик, мы отправлялись в недельное путешефствие.


По двум рекам в третью

Такими мы были вначале Такими мы стали в конце

Поход, как всегда, решили начать утром. Собирались в ближайшей точке - т.е. у меня дома.

Перед выходом решили запечатлить себя на фотобумаге, для этого изловили бездельничающего соседа и, вручив ему фотоаппарат, заставили сделать групповой снимок. Такими мы были до похода (фото слева). А вот такими мы станем в его конце (фото справа).

Установка боевого знамени

Весёлости поджидали нас самого начала. Первая приятная неожиданность, за что отдельная спасиба сабжу упоминающемуся во втором пункте благодарности, поджидала нас в тот день сразу по пробуждению. Этим сюрпризом было полное планово-неожиданное отключение воды в нашей части города. Это облегчило нам нашу ношу, и к берегу реки нам пришлось перетаскивать только лодку, вёсла, небольшую поклажу и пустую канистру.

Вот такое оно у нас, знамя...

Затем мы вернули, позаимствованную для транспортировки лодки телегу, водрузили над лодкой наше боевое знамя и тронулись в путь.

Бурлаки на Клязьме

Режим нашего движения планировался простой - завтрак, гребля, обед, гребля, ужин, сон, завтрак, гребля, обед, … обед, поездка домой на лепестричке. Грести предполагалось по очереди, меняясь через каждые 15-20 минут. Девушка от участи грёбания была освобождена - на неё возлагались другие обязанности. Например развлекать нас чтением разнообразной взятой с собой литературой. Разнообразие заключалось в двух книгах - азбуке жестов и Курта В. Он Не Гута. Последняя почему то воспринималась как бред перегретого на солнце человека. Впрочем и первая тоже оказалась не ахти. Географическую карту, почему-то, решили не читать…

Не прошло и пол года, как мы доплыли до места впадения Гидромути в Клязьму. Перелететь судоходный канал, как это делают моторки с местной лодочной станции, у нас не получилось (по причине отсутствия двигателя внутреннего сгорания). Не долго думая мы решили испытать на себе участь бурлаков и довольно быстро протащили лодку по обмелевшей канаве. В пяти метрах от нас начинался большой мир. Клязьма. Двадцать минут вниз по течению, и обратной дороги уже не будет. Останется только один путь - Вперёд!!!

Upgrade знамени

И вот, Ковров помахал нам на прощанье двумя мостами, железнодорожным и автомобильным. Кто не видел их снизу, тот не видел ничего. Тут как говорится "без комментариев" (см. п. 2 благодарности). Миновав отмели автомобильного моста, мы вспомнили, что у нас по прежнему нет с собой ни капли воды, кроме того, мы находились уже в другой части города, где вода просто обязана была быть. Причалив к берегу, мы выбрались на сушу и отправились на фонталку за водой. Пить из реки с таким названием без вреда для здоровья нам представлялось, мягко говоря неразумным.

Заправившись двадцатью литрами воды мы продолжили свой путь. Кто-то стирал в реке бельё, кто-то ловил рыбу, какие-то чудаки выполняли обряд крещения (?), а мы, под чёрным флагом со знаком Biological hazrd плыли вниз по течению на встречу красивым пейзажам и приключениям.

Приключения ждать себя не заставили. Первое происшествие произошло сразу после первого обеда. О том, что что-то произойдёт я почувствовал после сбора дров для костра, когда Серёга, что бы не бросать топор на землю воткнул его в дерево. "Не надо бы так делать" подумал я… А потом, после обеда, отгрябав почти полчаса я про него вспомнил. Точно, в лодке его нет, остался воткнутым в дерево. И мы с Андрюхой отправились на поиски.

Топор мы нашли очень быстро, через полчаса ходьбы и прыжков через канавы. Он, как я и подозревал, торчал на прежнем месте из ствола в дереве. Обратно добирались обходной, но сухой дорогой. Встречали нас радостными криками. Попутно мы выяснили, какая это хорошая вещь - радиостанция, особенно во время поисков. Очень жаль, что её у на не было… Зато теперь у нас снова был топор, и стало возможным продолжать дальнейший путь.

Вид на Клязьменский городок :-) Это был обед




Так это писалось...
Продолжение следует...
домой
Сайт управляется системой uCoz