Начало

Началу всему послужил самый что ни на есть обыкновенный пожар. Пожар в гараже. Вернее не сам пожар, а то, что как раз в это время по соседству с пылающим гаражом спала сладким зимним сном одна из байдарок. Крепко спала. И потому не заметила, как злое пламя коварно подпалило её шкурку. А поскольку шкурка уже была изрядно потрёпана, хозяева байдарки решили, что не плохо бы её совсем поменять. А эту, стало быть, пора списывать за ветхостью… Но, как всегда бывает, нашлись на белом свете добрые люди, которые решились подлатать кожицу и не дать ей кануть в лето. И вот, после долгих и упорных трудов наш корабль был готов. Настала пора водных процедур.

"Предвыборные" испытания

Перед вводом в эксплуатацию крейсер, по всем правилам, был подвергнут многократному испытанию на ходовые качества и водонепроницаемость установленных заплаток. Для меньшего контраста от возможного затопления было выбрано одно из дождливых воскресений, закуплен необходимый провиант, дежурный вездеход заправлен горючим и отправлен вместе с нами и байдаркой на одно из не столь удалённых озёр за чертой города.

Первый этап, как и положено, проходил на суше.

Испытание сушей 1 Испытание сушей 2

Ходовые испытания прошли на ура, и после не долгих раздумий корабль был спущен на воду.

Первый спуск на воду Второй спуск на воду

Подтверждая все ожидания, крейсер не пошёл ко дну, а устойчиво держался на воде. Причём не только на чистой, но и на изрядно заросшей местным "мудорезником", а также невзирая на наши потуги оттолкнуть его от берега.

Где-то здесь была вода...

После спуска на воду, мы прошлись от одного конца озера до другого, высадились на противоположный берег, исследовали сухопутный переход до реки и отметили командировку в местных кустах. Поход к другому концу озера оказался более продуктивным. После недолгих усилий пробраться по узкому ручью и последующему "застреванию в корягах" прямо по курсу была замечена странная разница в уровнях воды. Почти в один метр. Экскурсия по береговым кустам показала наличие запруды естественного происхождения, которая и была нами доблестно разрушена. Далее, в ходе короткого совещания было принято решения вернуться к месту высадки и смотать удочки, пока стоянку не затопило прорвавшимся потоком воды или не смыло дождём в озеро.

Вернувшись на стоянку, и запалив весь собранный ранее запас дров, мы устроили небольшой фуршет в честь взятия Бастилии строителями Беломор-канала.

Фуршет - приготовление Продолжение фуршета Фуршет - употребление

Окончание праздничного фуршета и демонтажа байдарки завершило всеобщее собрание акционеров на котором было принято... вернуться на озеро в ближайшую пятницу и провести вводный инструктаж по правилам пользования крейсера среди женской половины экипажа. Так начался второй цикл испытаний плав-средства.

Испытания продолжаются

В следующую пятницу испытания байдарки продолжились с новой силой. И не смотря на то, что состав гребцов-испытателей составлял всего половину от планируемого количества, время удалось провести не менее увлекательно. Сборы назначили сразу после окончания рабочей смены. Дежурный вездеход подъезжал непосредственно к родному подъезду и собирал "испытателей" с их пожитками. Как ни странно, в машину сумели упихнуться все пятеро, включая рюкзаки, окорочка и гитару. И ещё засветло, по уже известному фарватеру мы отправились на прежние озёра - в Русинскую пойму.

На этот раз мы проехали на соседнее озеро - Святец, довольно быстро нашли удобное место и подгоняемые временем и комарами организовали лагерь, собрали байдарку и занялись окорочками. Не забывая при этом любоваться на окрестности освещённые закатным солнцем.

Солнце на фоне девочек Два солнца Солнце на фоне Андрея

Спустя какое-то время, когда уже совсем стемнело, с окорочками, салатами и частью спиртного, домашнего вина и лимонада было покончено мы вспомнили зачем здесь собрались. Покачиваясь девочки полезли в байдарку. Оставив одного случайно выбранного добровольца присматривать за вещами мы отчалили по лунной дорожке куда-то в заросли мудорезника… А в это время над озером раздавались женские крики "Ой, мама! Водоросли! Я боюсь водорослей!!!"

Любуясь ночным озером и освещёнными лунным светом берегами мы уверенно двигались вперёд, навстречу счастью. Счастье, в виде мужика рыбачащего с резиновой лодки сказало нам, что озеро тут кончается и мы дальше никуда не приплывём, на что мы про себя ухмыльнулись и показали ему технику выполнения длинных гребков. Протиснувшись сквозь заросли неизвестных науке водных растений, под несмолкаемые мольбы о возвращении, мы заплыли в неширокую протоку и после получаса лавирований уткнулись носом в подводное бревно. Маленько поразмыслив мы решили что всё же пора возвращаться. Включив задний ход мы медленно но верно поплыли из протоки обратно в озеро. Проплывая мимо того места, где рыбачило счастье, девочки решили оторваться и исполнить какую-нибудь народную песню. Вскоре над озером стали разноситься вопли по поводу того, что "ничего на свете лучше нету". Одновременно с этим у штурмана появился вопрос - туда ли мы плывём? Совместным решением: "Какая хрен разница, вернёмся если что" мы продолжили движение сквозь заросли местной флоры и вскоре увидели свет костра на стоянке. Стоянка оказалась нашей и мы, не долго думая, пошли исследовать содержание котелков. Доев какие-то остатки, искупавшисть, и поорав под гитару, мужская половина пошла спать в палатку. Девушки же остались изучать аккорды, и как потом выяснилось, предпочли ночевать в обществе слепней в рядом стоящем броневичке. "На мягких сиденьях, а не на жёстких пенках".

Как ни странно, но пробуждение было лёгким. Слегка позавтракав, мы в прежнем составе отправились смотреть, куда-ж это нас ночью черти занесли. "Да, - многозначительно сказал Саша, куда только со слепу не заплывёшь…". Миновав все заросли и пройдя сквозь протоку мы дошли до того места где ночью уткнулись в бревно. Успешно его обошли и оказались в луже посреди дороги. Картина была примерно следующая - лесная дорога спускается в небольшую низинку, где её пересекает небольшой ручей, образуя лужу кишащую головастиками. По диагонали этой лужи перегораживая дорогу стоит трёхместная "таймень" в которой сидят четверо камикадзе. В общем, живописная картина.

Утром в лодке Тоже, вид с другого бока

Здраво рассудив мы решили дальше не плыть, а вылезти и исследовать окрестности. Поднявшись на берег, я, оглядевшись по сторонам и увидев не вдалеке извивающийся змейкой ручей, неудачно пошутил: "Надо нам ещё вон по тому ручью пройтись", на что мне покрутили пальцем у виска и объяснили, что мы по нему сюда пришли. Да… с берега он выглядит совсем по другому, и ширина как раз для байдарки…

Через какое-то время, изучив берега, и не найдя ничего путного, мы решили возвращаться и не пугать возможных встречных своим видом. Развернув лодку мы расселись по своим местам и тронулись в обратный путь. Обратный путь поддавался с трудом. Доплыв до развилки на лодке поднялся спор, куда плыть: на лево или на право. Довод разума говорил "налево", глаза говорили - "направо, ты что не видишь, в мудорезнике нет следов от байдарки, если бы мы здесь прошли они бы обязательно были, а их нет". Послушав голос разума мы поплыли налево. Всё равно интересно посмотреть что там. Это оказалась ещё одна протока и ничего интересного мы в ней не встретили, а возвращаясь назад в очередно раз подивились, насколько лучше мы ориентируемся в темноте при заднем ходе, чем на свету и носом по курсу… Так или иначе, но и второй раз из этой протоки нам удалось выйти на большую воду без жертвоприношений. Девчонки по этому поводу решили отметить удачное возвращение и искупаться. Нам же хватило ночных купаний и лезть в холодную воду что-то не хотелось.

Не спеша, мы тронулись в обратный путь.

На базе нас с нетерпением ждал доброволец, успевший за время нашего отсутствия поменять спустившие камеры на колёсах броневичка. Уступив ему место в байдарке я занялся очисткой картошки, а потом лёжа на пенке разглядывал бегущие по небу облачка под звуки нашего радио. Байдарка тем временем колесила просторы большого театра…

Вернувшись из плаванья и пообедав мы стали собираться в последний путь. Суббота, вечер - пора возвращаться, приводить себя в божеский вид и приниматься за повседневные дела. А в понедельник всех ждала любимая работа. Байдарка же показала свою пригодность к плаванью по пресным водоёмам, и готовилась к походу на другие озёра и другой пересечённой местности…